Для родителей

Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи.

Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи.

         Ребенок “говорлив” ровно настолько, насколько вы его в этом поощряете. В дальнейшем, его умение хорошо говорить, будет определять степень его готовности учиться самым разным вещам. Поэтому важная задача родителей — поддержать такой «разговор», который будет стимулировать развитие ребенка.

• Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.

• Развивайте понимание речи, используя простые инструкции «Дай ручку. Где ножка?» опираясь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.

• Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки – ку-ку, паровозик – ту-ту). Можно вместе удивиться увиденному «Ух ты!». Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометия: «Ой, ай, уй».

• Чаще рассказывайте, читайте детские сказки, стихи. Картинки в книгах должны быть яркими, фразы и стихи – короткими, выразительными. При чтении сокращайте текст до понятных фраз. Побуждайте ребенка досказывать слова по мере речевой возможности.

• Задавайте ребенку вопросы, используя два варианта ответов. Например: Это собака или кошка? Ты будешь спать или играть?

• Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой – маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один - много).

• Развивайте мелкую моторику ребенка. Используя для этого пластилин, тесто, рисование, перекладывание мелких предметов (крупа, горох, пуговицы).

• Помните, что основной «пусковой» момент появления речи – это ОБЩЕНИЕ!

• Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он будет невнимательно относиться к своим высказываниям, не заботиться о том, как его речь воспринимается другими. Если дома говорят громко, торопливо, раздражённым тоном, то и речь ребёнка будет такой же.

• Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его. Нельзя требовать правильного произношения звуков, когда процесс формирование звука еще не закончен.

• Нельзя ругать малыша за плохую речь, а лучше дать правильный образец для произношения.

         Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.

 ПРИЕМЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИ КОРРЕКЦИИ

РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ.

 1. Показ и рассматривание предмета. Основная задача: узнавание новых слов, предметов, уточнение новых слов, постепенное включение новых слов в активный словарь.  Использование наглядности – это может быть реальный предмет, игрушка, муляж, иллюстрация. Можно использовать все предметы и виды одежды, посуды, растения. Взрослый предъявляет предмет и про него рассказывает. Речь должна быть образцом.

2. Выполнение действия с предметом.

Усваивается глагольный словарь. Слово быстрее входит в активный словарь, словарь насыщается словами-действиями, а фразовая речь — предложениями. Для развития понимания речи ребенка лучше использовать слова с противоположным значением , усваиваются наречия, слова –прилагательные с противоположным значением.

3. Просьбы и поручения.

Понимает или не понимает ребенок обращенную    речь, способствует   активизации ребенка на другую деятельность, учит ориентироваться в окружающем его пространстве. Вначале предлагается выполнять поручения молча, постепенно вводится отраженная речь.

4. Вопросы и ответы.

Вопрос побуждает к словесной деятельности, дает возможность проверить уровень речевой коммуникации. С помощью вопросов можно научить ребенка вслушиваться.  Наиболее доступны: Кто это? Какой предмет? Что этим предметом можно делать?

5. Опосредованное общение через игрушку.

Использование этого приема способствует развитию восприятия и активизации детей. Общение через игрушку создает непринужденное общение, побуждает детей к речевому высказыванию, обогащает словарь.  Это может быть пальчиковый театр, маски, и т.д.

Ссылка на источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2022/03/03/konsultatsiya-dlya-roditeley-sovety-roditelyam-imeyushchih-detey-s

Нет комментариев

Добавить комментарий