Для родителей

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

«Особенности готовности к школьному обучению у детей с ОВЗ»

Подготовлено:

воспитателем Симаковой А.В.



«Особенности готовности к школьному обучению у детей с ОВЗ»


Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы ребенок пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы. Одним из самых необходимых компонентов является психологическая готовность.

У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться. Необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разными.

С переходом к систематическому обучению в школе завершается дошкольное детство и начинается период школьного возраста. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности. Если в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра, то теперь такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность. Для подготовки к новому образу жизни, к осуществлению новых форм деятельности, к успешному выполнению школьных обязанностей необходимо так организовать воспитание, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня физического и психического развития.

Существенное значение для подготовки детей дошкольного возраста к школе имеет укрепление их здоровья и повышение работоспособности, развитие мышления, любознательности, воспитание определенных нравственно-волевых качеств, формирование элементов учебной деятельности: умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям учителя, контролировать свои действия в процессе выполнения задания.

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего мотивационная готовность, волевая готовность, интеллектуальная готовность.

Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни - портфель, учебники, тетради), а возможность получить новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов.

Волевая готовность - необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идёт не столько об умении ребят слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения.

Для этого необходимо, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Вы можете развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они всё услышали и правильно поняли. В более сложных случаях можно попросить ребёнка объяснить, зачем он будет это делать, можно ли выполнить порученное задание разными способами. Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под вашу диктовку или по заданному вами образцу. Можно также попросить ребёнка подчёркивать или вычёркивать определенную букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте. Эти упражнения развивают и внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность.

Так же ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых.

У ребенка должна быть развита толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников

Одним из компонентов волевой готовности является, нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо.

Так же важно то, что ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Помимо всего прочего ребенок должен понимать, почему он идет в школу, важность обучения.

У него должен быть интерес к учению и получению новых знаний.

А также способность выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа.

Ребенок должен быть усидчив – в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Интеллектуальная готовность - многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её – это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований при отборе детей в школу. На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребёнка каких-то определённых сформированных знаний и умений (например, чтения), хотя, конечно, определённые навыки у ребёнка должны быть.

Однако главное – это наличие у ребёнка более высокого психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, даёт возможность ребёнку читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.

Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

Получается, что психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир.


Ссылка на источник https://dou10.yuzhno-sakh.ru/page/ovz/

Консультация для родителей «Учите ребенка планировать семейный бюджет»

Для многих родителей вопросы, которые задает ребенок о ваших личных финансах и семейном бюджете, являются не самыми простыми. Прошли времена, когда считалось кощунством говорить с детьми о деньгах. Многие родители стараются воспитать своего ребенка как человека с высокими идеалами и принципами. Но, вступая во взрослую жизнь, дети сталкиваются с реалиями материалистичного мира. Куда правильнее и с точки зрения воспитания, и с точки зрения приобщения к большой жизни научить ребенка реально смотреть на вещи.


Психологи, педагоги, социологи по всему миру ведут горячие споры по поводу того, когда начинать приобщать малышей к взрослому миру, где «все продается и все покупается». Несмотря на разницу во мнениях, все специалисты сходятся в одном: ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ О ДЕНЬГАХ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО.


Это нужно для того, чтобы наши дети научились ценить деньги, но не поклоняться им; чтобы были бережливыми, но не жадными; могли разумно тратить деньги, но не сорить ими. В пять-шесть лет, когда ребенок начинает воспринимать себя как личность, родители могут давать ему первые карманные деньги. Небольшие суммы сразу добавят ему самостоятельности и независимости, малыш будет чувствовать себя как «настоящий взрослый», даже если вы начнете с мелочи, которая для семьи незначима.


Карманные деньги не только дают детям представление о денежных знаках, но и учат обращаться с ними. Ребенок должен понимать, что деньги — это необходимая для жизни вещь, но отнюдь не предмет поклонения, что они не цель, а средство. И, для того чтобы эти средства были всегда, нужно не только уметь зарабатывать, но и экономить, а также делать сбережения.


В каждой семье родители сами определяют количество карманных денег: на проезд в общественном транспорте, на школьные обеды и мелкие покупки. В семьях с достаточно высоким доходом родители стараются не давать своему ребенку слишком много денег, опасаясь неразумных трат. В малообеспеченных семьях боятся, что сумма будет слишком маленькой, и у ребенка возникнет комплекс неполноценности. На самом деле не существует оптимального размера суммы карманных денег для ребенка. Специалисты советуют, что денег нужно давать именно столько, сколько позволяют ваши личные финансы и семейный бюджет в зависимости от возраста и характера ребенка.


Родители должны помнить, что даже очень большая сумма, выданная на карманные расходы, не способна компенсировать недостаток внимания близких людей. А также не стоит чересчур строго контролировать траты, отбирать «излишки», не выдавать карманные деньги в наказание за любые проступки, полученная двойка за невыполненный урок — не повод для таких лишений. Не ругайте своих детей, если деньги у них украли или они их потеряли, ведь это может случиться с каждым.


Помимо умения разумно использовать карманные деньги, ребенок должен иметь представление о семейном бюджете, знать основные источники формирования семейного бюджета, бережно к нему относиться, ценить труд всех членов семьи.


Можно предложить ребенку составить наглядную таблицу доходов и расходов семьи.


Доходы                                                       Расходы


Зарплата                                                     Квартплата


Пенсия                                                       Транспортные услуги


Стипендия                                                 Продукты


Пособие                                                     Лекарства


Гонорар                                                      Оплата за детский сад


Проценты                                                    Секции, кружки


Прибыль                                                      Одежда, обувь


Кредит за товар


Специалисты в области экономики и финансов советуют распределять средства таким нехитрым способом:


60% – основные расходы, продукты питания и ежемесячные хозяйственные расходы;


10% – накопления, которые пойдут на крупные покупки или поездки;


10% – накопления с дальней перспективой (образование, пенсионные и т. п.);


10% – развлечения и удовольствия;


10% – разное, непредвиденные расходы.


Совместное планирование бюджета поможет ребенку увидеть, на что тратятся в семье деньги, а на чем можно сэкономить, чтобы впоследствии приобрести необходимую вещь или скопить средства на семейный отдых.


Чтобы научить ребенка отличать необходимые потребности от тех, без которых в настоящее время человек может обойтись, сыграйте с ним в игру. Заготовьте карточки со словами-товарами, и предложите ребенку выстроить их в таком порядке, чтобы распределить последовательность расходов на эти товары по необходимости:


– плеер,


– швейная машина,


– стиральная машина,


– холодильник,


– розовая кофточка.


Обсудите с ребенком, что необходимо для семьи приобрести в первую очередь, а с чем можно повременить.


В игровой форме проверьте знания ребенка: как можно экономить домашние средства, грамотно планировать бюджет, чтобы расходы не превышали доходы. Игра «Да-Нет».


1. Уходя из дома, не забывайте выключать свет. (Да)


2. Чаще обедайте в ресторанах и кафе. (Нет)


3. Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете. (Да)


4. Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику. (Нет)


5. Экономя семейный бюджет, откажись от экскурсии в музей. (Нет)


6. Сходил в магазин, оставь сдачу себе. (Нет)


7. Бережно относись к своим вещам. (Да)


8. Чаще пользуйтесь услугами такси. (Нет)


9. Старайся больше ходить пешком. (Да)


10. Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями. (Нет)


Экономические игры с дошкольниками являются не столько развлечением, сколько подготовкой к взрослой жизни. Если ребенок научится планировать бюджет в незатейливой форме, то в будущем, возможно, его ждет финансовый успех.



Ссылка на источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/09/23/konsultatsiya-dlya-roditeley-znakomim-rebenka-s

Консультация по финансовой грамотности

Консультация по финансовой грамотности

                                                                    Воспитатель Симакова А.В.

Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.


Формируйте у детей разумные потребности


1. Расскажите ребенку, какие потребности есть в вашей семье. Объясните, что в первую очередь деньги, которые вы зарабатываете, необходимо тратить на удовлетворение основных потребностей: оплата коммунальных счетов, покупка продуктов, одежды и др.


Составьте вместе с ребенком схему-коллаж, наглядно изображающую потребности семьи и предметы их удовлетворения (потребность в еде – продукты, потребность в жилье – оплата коммунальных расходов, потребность в одежде – вещи и т. п.).


Слушая детские «я хочу», почаще спрашивайте: «А зачем тебе это?». Постройте диалог так, чтоб ребенок понял, что оплата счетов по коммунальным услугам и покупка продуктов, лекарств – куда важнее желаний ваших или его.


2. Планируя посещение супермаркета, привлекайте ребенка к подготовке к этому походу. Заранее продумайте покупки, обсудите это с ребенком. Вместе с ним вырежьте и приклейте на лист бумаги картинки товаров, которые нужно купить. Придя в супермаркет, попросите ребенка найти на полках то, что вы планировали приобрести. Пусть он научится выбирать, анализировать существующие альтернативы между хорошим и плохим, между дорогим и дешевым и т. д. Ребенок, путешествуя по супермаркету, по картинкам отслеживает, что вы кладете в корзину. Это отвлечет его от полок с красивыми игрушками, а вас избавит от капризов и незапланированных трат. Придя домой, разберите то, что вы купили вместе с ребенком, и еще раз попросите его проговорить, для чего это необходимо (какую потребность удовлетворяет этот товар). Похвалите ребенка за оказанную вам помощь.


Учите детей видеть связь между трудом и деньгами

Ребенок должен понимать, что деньги просто так никто не дает.


1. Расскажите ребенку о своей профессии, где вы работаете, чем занимаетесь. Если существует возможность, возьмите ребенка с собой на работу, познакомьте со своими коллегами, объясните, как важен труд каждого работника в общих результатах, которых вы достигли. Не следует скрывать и негативные стороны профессии, например: «У корректора, редактора, ученого, писателя, архитектора устают глаза, ему много приходится читать, писать, работать с чертежами; у полицейского – очень опасная работа» и т. д. У ребенка должно складываться объективное, реальное представление о той или иной профессии.


2. Играйте с ребенком «В профессии». Выполняя работу по дому, предложите ребенку на время «стать тележурналистом» и подготовить передачу «Полезные советы». Пусть он возьмет у вас интервью на темы: «Как приготовить вкусный суп», «Как пришить пуговицу», «Как почистить ковер?» и др.


Учите ребёнка выбирать и покупать товар


1. Совершите с ребенком совместный поход в крупный магазин. Покажите ему, где находятся различные товары: хлебобулочные, молочные, канцелярские, игрушки и т. п. Обратите его внимание на разнообразие форм, размер-ров, яркость оформления товарной продукции: сок в маленьких пакетиках и в больших, в банках, в бутылках, хлеб: белый, темный, маленький и большой (кирпичиком и круглый). Объясните, что нужно выбирать именно тот товар, который вам нужен, обращая внимание на цену, срок годности, качество.


Расскажите ребенку, что надо разумно подходить к количеству покупаемого товара, приобретать ровно столько, сколько требуется. Даже если товар недорогой, его не нужно покупать очень много, так как он может испортиться.


2. Обратите внимание ребенка на то, как можно расплатиться за покупки: наличными деньгами или при помощи карточки. Расскажите, какие преимущества имеет каждый способ оплаты (при оплате по карточке – не требуется сдача, оплата наличными деньгами заставляет рассчитывать средства, так как карманная наличность всегда ограничена).


3. Перед походом в магазин обсудите с ребенком, что вы будете покупать. Покажите ему еженедельные рекламные буклеты с товаром, который продается в магазине, и расскажите, как можно сэкономить деньги, покупая товары со скидкой.


Учите ребёнка считать деньги

1. Поручите ребенку собирать ваши мелкие монеты и складывать в баночки (коробочки). Вместе с ребенком подсчитайте деньги, которые он собрал за неделю. Расскажите, что можно купить за эту сумму. Поговорите с ребенком о том, что любые деньги выплачены за труд и к ним следует относиться с уважением. Объясните ему смысл пословицы «Копеечка к копеечке – рубль набегает».


2. Почаще берите ребенка с собой в магазин за покупками. Так дети будут знать стоимость окружающих вещей и поймут, что все продукты, одежда, игрушки оплачиваются деньгами, полученными родителями за труд.


3. Не оставляйте без внимания испорченные ребенком одежду, книжки, игрушки. Отсчитайте и покажите ребенку сумму денег, которую вы потратили, чтобы приобрести ту или иную испорченную вещь. Объясните, что новая покупка этой вещи потребует такого же количества денег. Малыш не должен привыкать к тому, что все, что ломается, тут же заменяется новым. Ребенку должна стать очевидна причинно-следственная цепочка: он испортил вещь, и теперь ее у него нет. Предложите ребенку вместе починить испорченное.


Учите ребёнка планировать семейный бюджет


1. Составьте совместно с ребенком таблицу семейных расходов за неделю (месяц). Таблица может включать в себя разделы: продукты питания, сладости, одежда, коммунальные услуги, игрушки, проезд, лекарства, крупные покупки и развлечения.


2. Чтобы ребенку было интереснее, обозначьте каждый раздел таблицы рисунком-символом.


3. Заполняйте таблицу ежедневно. Например, если вы покупали молоко, хлеб, масло, пусть ребенок приклеит звездочку в разделе «Продуты питания». Купили игрушку, книгу – звездочку в разделе «Игрушки».


4. В конце недели подведите итоги. На что больше всего расходовалось денег? Какие разделы оказались пустыми?


5. Вместе с ребенком сделайте вывод о том, что на крупные покупки необходимо экономить.


6. Разработайте вместе с ребенком и запишите правила или советы «Как можно сэкономить семейный бюджет?».


Смотрите вместе с детьми мультфильмы по формированию финансовой грамотности.


Вместе с ребенком посмотрите и обсудите мультфильмы по формированию финансовой грамотности у дошкольников.


Например:


«Муха-цокотуха»-нашла денежку и сразу ее потратила. Объясните ребенку, что к деньгам нельзя относится легкомысленно.


«Трое из Простоквашино»- сумел выстроить вполне успешное фермерское хозяйство, благодаря своей экономии (отказался на подписки на журналы)


«Смешарики. Азбука финансовой грамотности.» (раскрывается определенная тема: сбережение, кредиты, инвестиции, планирование бюджета и покупок….)


Ссылка на источник информации https://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-roditeljam-po-formirovaniyu-finansovoi-gramotnosti-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

Консультация "Учим детей рассказывать"

Консультация для родителей детей с ТНР "Учим детей рассказывать".

Консультация для родителей детей с ТНР «Учим детей рассказывать»


Учить ребенка рассказывать — это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Овладение связными формами высказываний — сложный и длительный процесс. Обучая ребенка рассказыванию, т.е. самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, взрослый помогает ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы звуко- и словопроизношения.

   Развивая связную монологическую речь, важно научить ребенка пересказывать короткие литературные тексты (сказки, рассказы). Пересказывая сказки с несложным сюжетом («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»), у ребенка вырабатывается умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы взрослых, включать в рассказ взрослого отдельные слова и предложения, как бы помогая ему. Так дошкольник подводится к самостоятельному воспроизведению литературного произведения.

     Учить детей пересказу хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Ребенок включается в рассказ взрослого, повторяя  слово или предложение: «Жили-были дед и...» -- «Баба», «Была у них...» -- «Курочка Ряба» и т.д. Затем можно переходить к пересказу по вопросам: «Кого встретил колобок?» -- «Зайчика», «Какую песенку он ему спел?..» и т.д.

      После того, как ребенок овладел пересказом сказки, можно предложить пересказать маленькие рассказы с несложной фабулой. Хороший образец таких рассказов — лаконичные рассказы Л.Н.Толстого для детей.

     А помогают овладеть умением пересказывать разные зрелища — театр, мультфильмы. Они эмоционально настраивают ребенка, развивают желание передать свои впечатления в рассказе.

      Подводятся дети и к рассказыванию по картине. Они учатся правильно отвечать на вопросы взрослого, а в дальнейшем начинают свободно высказываться по содержанию картины.

     Очень любят ребята рассматривать игрушки. Именно это, скорее всего, побуждает их к высказыванию. Сначала взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть игрушку. Первые вопросы должны быть направлены на характерные особенности внешнего вида предмета (форма, цвет, величина). Более старшим детям (шестого года жизни) можно предложить сравнить две игрушки. Взрослый учит детей, например, описывать и сравнивать кукол, называя наиболее характерные их признаки, следит, чтобы дети высказывались законченными предложениями. Прежде, чем сравнить, ребенку придется внимательно рассмотреть кукол: как они одеты, какие у них волосы, глаза, а затем уже отметить, чем они похожи и чем различаются.

    Овладел дошкольник описанием отдельных игрушек — переходите к составлению небольших сюжетных рассказов. Предложите ему несколько игрушек, позволяющих наметить простую сюжетную линию: девочка, корзинка; девочка, корзинка, ежик и т.п. Пусть ребенок подумает, что могло произойти с девочкой в лесу, кого она встретила, что принесла домой в корзинке. Взрослый может для образца придумать свой рассказ, а затем предложить ребенку придумать рассказ самому. И не беда, если ребенок сначала просто перескажет ваш рассказ — он упражняется в рассказывании. Постепенно уводите ребенка от подражания, предлагайте придумать самостоятельный рассказ.

     Дети пятого-шестого года жизни уже могут рассказать о некоторых событиях из личного опыта. Взрослый только побуждает ребенка вспомнить, как ходили на новогодний праздник елки, что он видел интересного на прогулке в лесу и т.д. Перед ребенком четко ставится задача: «Расскажи, что ты видел на новогоднем празднике» и т. п.. Здесь можно использовать образец: «Сначала послушай, что я видела на новогоднем празднике елки, а потом ты будешь рассказывать». Рассказ взрослого должен быть близок детскому опыту, четко построен, иметь ясный конец, язык рассказа должен быть живым и эмоциональным.

   Постепенно дети отучаются от копирования образца и подходят к самостоятельному творческому рассказыванию, обучение которому начинается уже после пяти лет. Дети шести и семи лет вполне подготовлены к этому виду речевой деятельности: усложняется их мыслительная деятельность, возрастает произвольность целенаправленность воображения, его устойчивость и активность. Дошкольники шести-семи лет обнаруживают способность к простому, логическому аргументированному комбинированию представлений, образов.

    Рассказывание по сюжету усиливает интерес детей к рассказыванию в целом, подготавливает к литературно-словесному творчеству, с которым они встретятся в школе.

    Успехов Вам, уважаемые родители, и Вашим детям!


https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/07/21/konsultatsii-dlya-roditeley-detey-s-tnr

Консультация "Почему конструктор лучше другой игрушки?"

"Почему конструктор лучше другой игрушки?"

Консультация для родителей «Почему конструктор лучше другой игрушки»


В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих. Конструирование из конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря конструированию особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками конструирования быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Конструирование:

• Развивает мелкую моторику. С ней напрямую связан речевой аппарат.

• Развивает логическое мышление. Ведь сборка – это четко сформулированный алгоритм действий.

• Развивает творческое мышление. Малыш придумывает собственные невероятные объекты. Фантазия ничем не ограничена.

• Развивают образное мышление. Приступая к сборке, в голове уже четко представлен образ конечной цели.

• Развивает усидчивость. Потребуется не один час, чтобы собрать вместе 100 деталей.

• Развивает целеустремленность. Если ребенок все-таки дошел до конца и собрал, то он будет гордиться собой. Стремление к поставленной цели – одно из основополагающих качеств успешного человека.

• Интересно играть и взрослым, и детям. Объединяет семью. Повод, чтобы собраться семьей и провести пару часов за увлекательным занятием.

• Развивает потребность в создании своими руками. Стремление к созиданию заложено от рождения в каждом человеке, его нужно холить, лелеять и поощрять.


Свободное время маленького человека занимайте правильными вещами. Иначе он займет его чем-то другим, не исключено что не самым полезным.


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫБОРУ КОНСТРУКТОРА.


Старший возраст (5-6 лет) характеризует умение наблюдать и замечать незначительные моменты, признаки, свойства деталей в процессе конструирования. В этом возрасте особое место занимает понимание условий игры, задач, указаний, способов действий. Дети рассуждают об увиденном (что, из чего, для чего, как сделано, как и каким образом это можно сделать по-другому, а также учатся делать умозаключения (дом высокий, поэтому в основание нужно класть устойчивые детали). Приемы работы уже более разнообразны. Ребята строят по образцу, модели, по памяти, по схеме, по желанию…

Становится актуальной тема взаимозаменяемости деталей (подумай, чем можно заменить эти бруски). Детям старшего возраста интересны наборы конструкторов с мелкими элементами, употребляемые для окончательной отделки и украшения построек (флажки, заборчики, звезды, пики, деревья и кустарники).

Сюжетное и тематическое строительство в малых группах особенно привлекает детей старшего возраста, так как общение со сверстниками очень важно и значимо. Дети в этом возрасте конструируют из всего (кукуруктор, плоскостной и объемный магнитные конструкторы, пробки, бумага, картон, карандаши, счетные палочки, домино, спичечные коробки, детская мебель). Строительные навыки у них уже достаточно закреплены, а умение действовать по инструкции и проявлять фантазию успешно развиваются. Любой вид конструктора от пластмассового до металлического не залежится на полке ребенка старшего возраста. Главное - вовремя помочь и дать ценные инструкции.


Ссылка на источник информации: https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-detei-starshei-grupy-1338793.html

Авторитет родителей

                                                     «Авторитет родителей и его влияние на развитие ребёнка»


      Авторитет родителей – это баланс между любовью к детям и ограничениями.

     Авторитет настоящий – это авторитет, исключающий авторитаризм, вседозволенность и безразличие родителей к своему ребёнку.

Авторитет родителей важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребёнка - кропотливый труд отца и матери.ф

     Слагаемые родительского авторитета - это поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу, взаимное уважение, возвышение личности каждого.

     В глазах детей авторитет родителей основан на достойном образце поведения. Отношения в семье требует взаимопонимания, ответственности, уважения, умения организовать их на принципах равенства.

    Стиль внутрисемейных отношений в семье вырабатывается не сразу, а сформировывается постепенно. Каждая семья накапливает собственный опыт воспитания, и создаёт культуру отношений, общения.

Формирование личности ребёнка определяется всем образом жизни семьи.

А. С. Макаренко называл его «общим тоном семьи», который действует на ребёнка независимо от отца и матери, а подчас даже вопреки им. В семье, где отец и мать не делят домашние заботы на «женские» и «мужские», одинаково уважительно и заботливо относятся друг к другу, к своим родителям, детям, ребёнок видит примеры доброго отношения к людям. С раннего возраста малыш живёт в обстановке положительного отношения к окружающим, любви, дружбы, доверия, взаимопонимания.

      Хотя большинство родителей стремятся правильно воспитывать детей, распространенной ошибкой семейного воспитания в последние годы стало неумение воспитывать уважение к старшим. Обстановка доверия и эмоционального комфорта без поощрения и поддержки взрослых, постоянного упражнения детей в положительных поступках не воспитывает уважительного отношения к окружающим людям, в том числе и к самим родителям. Это подтверждается множеством примеров.

     В практике семейного воспитания часто допускается такая ошибка, когда родители, осознав, что поступили неправильно, не признаются в этом своим детям под предлогом «не потерять авторитет». Дети дошкольного возраста могут не замечать поведения родителей, но в подростковом возрасте оценке подвергается всё поведение родителей, что не проходит бесследно.

     Одной из самых распространенных моделей семейного воспитания считается авторитет любви. Родители в таких семьях захваливают ребёнка, демонстрируют ему свои чувства, оберегают от любых трудностей. Обстановка изнеженности, захваливания, слепой любви, преклонения, угождения наряду с постоянной тревогой за жизнь и здоровье сына или дочери способствует воспитанию в семье эгоиста, который, подрастая, ни с кем не считается, у которого формируется иждивенческая позиция.

     Другая модель семейного воспитания - ложный авторитет доброты. В семьях такого типа родители разрешают ребёнку всё. Малыш живёт в атмосфере всепрощенчества, исполнения любой его прихоти и каприза. Дети командуют родителями, капризничают, упрямятся, требуют недозволенного. В результате в семье вырастает избалованный ребёнок, предъявляющий непомерные претензии, требования, мало дающий обществу и семье, не признающий запретов. Таким детям трудно войти в детский коллектив.

       Противоположная модель семейного воспитания - ложный авторитет подавления, при котором складывается авторитарный стиль внутрисемейных отношений, часто исходящий от отца, и если молодая семья живет с родителями, то от представителей старшего поколения. При непослушании отец или бабушка раздражаются, кричат, часто наказывают ребёнка. Ребёнок вырастает безвольным, замкнутым, забитым или, наоборот, деспотом. Педагогический такт заключается в том, чтобы найти взаимопонимание с ребёнком, установить с ним эмоциональный контакт.

       В последние годы распространён тип ложного авторитета в семье – авторитет чванства. Родители в такой семье кичатся своими достижениями, подчёркивают их окружающим. Здесь царит культ денег и связей, перепутаны истинные и ложные ценности. Дети в таких семьях вырастают хвастунами, белоручками, расчётливыми дельцами, бездельниками.

       Авторитет подкупа – очень часто встречается в наших семьях. Поведение детей, хорошие оценки, сами того не замечая, «покупают» у ребёнка с помощью подарков, бесконечных обещаний. «Будешь себя хорошо вести, тогда куплю…» часто слышится в разговоре матери с ребёнком. В такой семье растёт ребёнок, который никогда не станет делать что-то невыгодное для себя, он из всего постарается извлечь пользу.


Чтобы конечный результат был благоприятный, важно соблюдать следующие рекомендации:


1. Основанием авторитета является жизнь и работа родителей, их общественные дела, поведение, отношение к окружающим, ответственность перед обществом за воспитание детей.

2. Требовательное отношение к себе. У взрослых не должны слова расходиться с делом.

3. Благоприятная обстановка в семье, где родители с уважением относятся к проблемам своих детей.

4. Проведение совместных, интересных, семейных досугов.

5. Духовное общение с детьми: чтение книг, совместные занятия и игры, приобщение ребёнка к полезным увлечениям отца или матери, (занятие спортом или рукоделием).

6. Проявление терпения и такта при ответах на интересующие вопросы детей.

7. Доверительные отношения между детьми и взрослыми устанавливаются в тех случаях, когда родители умеют признаться в своих ошибках.

8. Данные детям обещания нужно выполнять. Не следует допускать обещаний, которые невозможно выполнить.

9. Детям нельзя говорить неправду!


      Но чтобы конечный результат ваших воспитательных воздействий был действительно желаем, вам необходимо образно представить, чем «наполнен» ваш ребёнок, его стремление и просьбы, поступки, чувства и мечты. Посмотрите на своего ребёнка со стороны, его глазами и с его позиции. Поймите своего ребёнка. Ему даётся всё с большим трудом.

      Вы – не судья, не вам подвластен приговор. Не увлекайтесь так рьяно процессом «управления» ребёнком и не вступайте с ним в бесплодные дебаты. Выбирайте самые удачные моменты для воспитательных бесед наедине.

     Старайтесь стать для своего ребёнка таким родителем, какого ВЫ мечтали иметь в детстве!
















https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/01/20/konsultatsiya-dlya-roditeley-avtoritet-roditeley-i

Здоровый образ жизни в детском саду и дома.

Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье, как основной ценности станет естественной формой поведения. Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье - это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье - это счастье! Здоровье - это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье.

Читать дальше
  • 1
  • 2